Аспирин повышает риск желудочного кровотечения

Рубрики: Фармакология  Нет комментариев

Аспирин повышает риск желудочного кровотечения

Люди, принимающие аспирин в низких дозах, чтобы защитить себя от развития инфаркта, чаще страдают от желудочного кровотечения, предупреждают испанские эксперты. Риск еще более возрастает, если человек принимает аспирин вместе с другими лекарствами.

Пациентам, которые находятся в группе риска развития инфаркта, ученые советуют не прекращать принимать аспирин, поскольку риск развития желудочного кровотечения не считается опаснее возможных последствий сердечного приступа. Людям, которые никогда не страдали от проблем с сердцем, следует взвесить все «за» и «против», в особенности, если аспирин принимается в комбинации с другими препаратами.

В своей работе ученые сопоставляли данные о пациентах с желудочным кровотечением и людях без этой проблемы с целью определения, как принимаемые ими медикаменты влияют на риск развития кровотечения. В результате оказалось, что аспирин принимали 31% больных и 19% людей из контрольной группы. В целом, те, кто ежедневно принимает аспирин, страдают от желудочного кровотечения в два раза чаще. Те, кто принимал аспирин и клопидогрел, страдали от этой проблемы в 3-4 раза чаще, чем те, кто не принимал никаких лекарств. Также, риск развития желудочного кровотечение повышен у пациентов, которые пьют аспирин в комбинации с другими препаратами, включая противовоспатительные лекарства, такие как ибупрофен, и антикоагулянты, в сравнении с теми, кто принимает лишь аспирин.

«Следование рекомендациям по приему аспирина в целом повышает риск развития кровотечения в два раза, причем в основном это кровотечение происходит в ЖКТ пациента», — заключили исследователи.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>