Парадоксы терапии: лекарство от диареи вызывает… понос

Рубрики: Фармакология  Нет комментариев

Парадоксы терапии: лекарство от диареи вызывает… понос

Лучевая терапия является результативным методом терапии самых разных форм рака, но вместе с тем она обладает и выраженными побочными эффектами. Ученые сообщают, что лечение диареи, вызванной радиотерапией, обычными методами может не дать результата.

Во многих случаях для избавления больных от диареи врачи назначают им комбинированный препарат сульфасалазин, который одновременно борется с болезнетворными бактериями, вызвавшими расстройство, и устраняет воспаление в кишечнике.

Однако в случае с диареей, которая вызвана побочными эффектами радиотерапии, назначение сульфасалазина может не только не облегчить состояние онкологического больного, но и ухудшить симптомы этого заболевания ЖКТ.

Речь идет о больных, получающих терапию ионизирующим излучением по поводу опухолей, локализованных в области таза – у многих таких пациентов вскоре после начала курса радиотерапии развивается диарея.

Американские исследователи, сотрудники клиники Майо (Mayo Clinic) наблюдали 87 больных, у которых развилась хроническая диарея, вызванная воздействием излучения на слизистую кишечника.

Участников исследования разбили на 2 группы, контрольную, члены которой получали препарат плацебо, и экспериментальную.

Испытуемые из экспериментальной группы получали по 1 000 мг сульфасалазина 2 раза в течение каждого дня на протяжении всего курса радиотерапии, а также в течение 4 недель после его завершения.

Больные вели специальные дневники, в которые регулярно заносили данные о самочувствии и функционировании кишечника.

Среди пациентов, принимавших сульфасалазин, случаи тяжелой диареи (стул 7 и более раз в течение суток) наблюдались намного чаще, чем в контрольной группе.

По этой причине исследование было прекращено досрочно, так его авторам стало ясно, что в данном случае им не удастся обнаружить терапевтического эффекта от приема этого препарата.

«Нас самих очень поразил тот факт, что признанное средство для лечения диареи лишь ухудшало ее течение у пациентов, получавших радиотерапию», – отмечает соавтор этого исследования профессор Роберт Миллер (Robert Miller).

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>