Развитие ребенка до года включает в себя освоение множества процессов. И при содействии родителей из абсолютно беспомощного комочка, кроха превращается к первому году жизни в способного самостоятельно передвигаться малыша. Также именно благодаря вниманию и помощи мам и пап, малыш уже к годовалому возрасту обучается возможности изъясняться на примитивном уровне.
Гармоничное развитие ребенка до года
Гармоничное развитие ребенка до года представляет собой обязательное освоение и тренировку возможностей тела. Также обязательно в этом периоде проявление социальных и творческих навыков, представляющих собой психическое совершенствование.
Согласно общепринятым педиатрическим нормам, к году жизни ребенок должен развить такие физические способности:
- — умение подолгу держать маленькие и средние по размеру предметы различной формы, ощупывая и перекладывая их из руки в руку;
- — перевороты с живота на спину и наоборот;
- — самостоятельное сидение;
- — умение ползать;
- — непродолжительное самостоятельное стояние на ножках и ходьба с поддержкой.
Все эти навыки имеют определенные сроки освоения. Однако поскольку каждый ребенок строго индивидуален, время обретения каждого умения может сдвигаться на 1-2 месяца в любую из сторон. Таким образом, вовсе не обязательно, что развитие ребенка 8 месяца жизни уже будет сопровождаться самостоятельной ходьбой и первыми словами, как обозначено в педиатрической документации.
Психическое развитие ребенка до года также выделяется существенным прогрессом. Малыш, от рождения не умеющий взаимодействовать с миром никаким иным образом кроме плача, к году уже умеет изъясняться жестами, звуками и первыми осознанными словами.
Роль родителей в развитии ребенка до года
Роль родителей является, несомненно, важной в процессе освоения ребенком различных навыков. Именно с их помощью происходит наиболее быстрый и полный прогресс умений у малыша. При этом практически единственным, что требуется для этого от мам и пап, является простое внимание.
С первых дней жизни крохи, непродолжительные занятия в виде игр ручками и ножками ребенка в ножницы или ладушки, позволяют малышу быстрее научиться чувствовать и контролировать работу своих конечностей. А размещение на доступном расстоянии к крохе различных по форме и цвету предметов, игры в «ку-ку» и простые разговоры с малышом, позволяют ему зрительно и тактильно познавать разнообразие мира, и совершенствоваться социально, осваивая технику речи.
Последние коментарии