Диетические напитки оказывают непосредственное влияние на повышение аппетита. Ученым из частного исследовательского университета имени Джона Хопкинса удалось это выяснить, проанализировав данные соцопросов с 1999 по 2010 годы.
Исследователи изучили статистические данные не только о потреблении напитков, но и о содержащихся в них калориях. Несмотря на то что производители убеждают меньшей калорийности диетических газировок по сравнению с обычными видами напитка, на практике все оказывается наоборот.
«Результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что люди с избыточным весом хотят либо потерять, либо сохранить свой вес, потому и переходят от простых газировок к диетическим», — сообщила автор работы Сара Блайх (Sara Bleich).
Она отметила, что, согласно данным проведенных экспертиз, в диетической газировке содержится аналогичное количество калорий, что и в обычной. Частое употребление напитка приводит к тому, что они начинают употреблять в пищу еще больше еды, добавляя себе проблем с весом.
«Те, кто выбирает сладкие напитки, в дальнейшем потребляют значительно больше калорий из твердой пищи», — отметила Блайх.
Виной тому оказались искусственные подсластители, которые присутствуют в диетических напитках в больших количествах. Эти вещества влияют на активацию центров удовольствия в головном мозге. Однако датчики, отвечающие за потребление сладкого, не в силах обеспечить организм должным потреблением энергии, поскольку нарушают контроль аппетита.
Ученые и ранее пытались доказать негативное воздействие диетической газировки, в том числе и колы, на здоровье человека. Эксперты сообщали, что такие напитки вызывают и усугубляют заболевания, связанные с сосудами. Не так давно американские исследователи подтвердили догадки о том, что диетическая кола способна повысить риск развития депрессии.
Последние коментарии