Как быть, если поломалась бытовая техника?

Рубрики: Новости  Нет комментариев

Как быть, если поломалась бытовая техника?

В жизни каждого человека может произойти досадная неприятность, когда только что приобретённая бытовая техника (телевизор, соковыжималка, стиральная машина, напольные весы или пылесос) оказалась неисправными. Такую ситуацию не назовёшь приятной, однако не стоит отчаиваться, ведь при грамотном подходе к решению данной проблемы результат будет положительным. Во — первых, стоит взять себя в руки и не допускать паники; во — вторых, закон «О защите прав потребителей» всегда готов прийти на помощь, в — третьих, опираясь на нижеизложенные советы, можно здорово помочь себе.

Как должен действовать покупатель

Главной вопрос в том, как должен поступить покупатель, чтобы поменять нерабочую бытовую технику на действующую.
Прежде всего необходимо подготовить документы:
Чек, полученный после приобретения товара (если он есть в наличии — это хорошо, но даже его отсутствие не помешает разбирательству).
Талон на гарантию, который был оформлен и выдан в магазине, где приобреталась техника.
С этими документами и нерабочим прибором необходимо обратиться к продавцу магазина и потребовать:
— возврата денег;
— замены товара на аналогичный или (с перерасчётом) на товар другой марки;
— устранения неисправности;
— уменьшения цены товара.

Что делает продавец

Буква закона обязывает продавца выполнить одно из перечисленных требований, но если получен отказ, можно обратиться в суд, который зачастую становиться на защиту интересов пострадавшего.
Право продавца заключается в том, что в случае запроса покупателя по возвращению денег, он может дать ответ спустя десять дней. Двадцать дней может потратить продавец на принятие решения об устранении неисправности. Столько же дней у него в запасе, чтобы принять решение о замене товара на новый.
В случае, если продавец и покупатель сошлись на том, что товар будет отремонтирован в сервисном центре, однако двадцати дней на это не хватило, тогда покупатель имеет право получить неустойку в размере 1% за каждые просроченные двадцать четыре часа.

Особенности доставки крупногабаритных товаров

Продавец обязан покрыть расходы, связанные с доставкой нерабочей стиральной машины, телевизора и прочей крупной техники на место приобретения. По завершению ремонтных работ, товар таким же образом доставляется покупателю. Если покупатель самостоятельно доставил товар, продавец должен возместить средства. Бытовая техника (особенно крупногабаритная) может быть отремонтирована продавцом на дому у покупателя.
В случае истечения гарантийного срока, правильным будет обратиться в сервисный центр, где техника будет отремонтирована качественно и недорого.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий