Найден новый метод изучения кишечных бактерий

Рубрики: Заболевания ЖКТ  Нет комментариев

Найден новый метод изучения кишечных бактерий

Американскими исследователями была разработана новая методика, при помощи которой будет возможно выяснить, за что конкретно отвечает каждая бактерия в микрофлоре кишечника. Кроме этого, способ должен помочь понять, какое значение имеют микроорганизмы в формировании дисбалансов, связанных с развитием заболеваний ЖКТ.

Метод имеет название FishTaco. Для его составления ученые объединили несколько подходов – таксономический и функциональный. В экспериментах участвовали люди, у которых был диагностирован сахарный диабет второго типа и заболевания кишечника воспалительного характера. Во время исследования было обнаружено, что за функциональные изменения часто отвечают различные комбинации микроорганизмов. Также оказалось, что подобные дисбалансы функционального характера, которые наблюдаются при различных расстройствах, могут формироваться совершенно различными бактериями.

Немного ранее сотрудниками Королевского технологического института было выявлено, что кишечные бактерии дают возможность поддерживать обмен веществ. Эксперименты показали – подобные микроорганизмы способны регулировать уровень такого антиоксиданта, как глутатион в человеческом организме. Именно он может побороть большое количество метаболических нарушений.

Параллельно осуществлялись исследования относительно того, что кишечные бактерии могут влиять на развитие аутизма. В исследованиях участвовали дети от 6 до 14 лет. Их кишечники были очищены от собственных бактерий путем промывания и введения антибиотиков. После этого в их кишечники переместили бактерии от здоровых сверстников. В ходе эксперимента было установлено – спустя два месяца наблюдений частота приступов аутизма снизилась в пять раз. Дети стали больше общаться с родителями и лучше спать.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>