Блоки розжига используются для обеспечения высокого напряжения тока в ксеноновых лампах.
Для возникновения электрической дуги в ксеноне необходимо 25000 Вольт. Поэтому Лампы подключаются к блокам розжига, которые от питания аккумулятора на выходе позволяют добиться высокого напряжения. В них используется защита от перепадов тока, что позволяет увеличить срок службы ксеноновой лампочки. Ксенон лампы 55w наиболее распространены среди автолюбителей.
Несмотря на то что блоки имеют защиту от влаги и пыли, их всё же стоит устанавливать в сухие и защищенные от грязи места.
Прежде чем говорить о том, что такое блок розжига ксенона, стоит уточнить значение «ксеноновая лампа». Она представляет собой небольшую колбу (выполненную из стекла) с электродами. Эта емкость заполняется ксеноном и хлоридами ряда металлов. Именно начинка определяет оттенок будущего свечения ксеноновой лампы. Главная задача при изготовлении подобных ламп, позаботиться о чистоте газа, которым заполняется лампа: от этого зависит ровное выделение света.
Блоки розжига достигли определенного уровня качества благодаря возникновению новых технологий в автомобильной промышленности. Они стали более доступными и менее дорогими, при этом сами не стали хуже, а напротив постоянно улучшаются. Пусковой блок розжига — неотъемлемый элемент в автомобиле и от его слаженной работы с ксеноновыми лампами зависит уровень работы всей системы.
Блок розжига ксенона уже не раз претерпел изменения и пережил не одно поколение. Сейчас уже можно сказать, что блок розжига насчитывает пять поколений.
Первое поколение отличалось 30% брака в работе ламп, из-за повышенного пускового тока и сложной структуры.
Второе поколение, представляло собой блоки розжига лучшего качества, но все еще требовало доработок. Отсутствовала связь с лампой, так называемая «обратка» и был низкий разброс напряжения регулирующего горение.
Третье поколение блоков розжига ксенона было еще более удачным. Брак составлял всего 7%. Вышеперечисленные проблемы были решены. Но лампы быстро выгорали из-за того, что пусковой ток был слишком высок.
С появлением четвертого поколения прибора и эта проблема была решена и, количество брака свелось до 3%. Пятое поколение, и оно же последнее, позволило снизить эту цифру до 1%. Работа, проведенная по улучшению блоков, позволила создать надежные приборы и уменьшить их размеры. В сравнении с четвертым поколением пятое просто миниатюрно.
В среднем блоки розжига обойдутся автовладельцу по 30-150 $.
Автор: Екатерина Петрова
Последние коментарии