Мерчендайзинг: цели, преимущества и виды

Рубрики: Новости  Нет комментариев

Мерчендайзинг: цели, преимущества и виды

Стимулирование продаж непосредственно в торговой точке – это отличная возможность для повышения прибыли и владельца заведения, и дистрибьютора или производителя. В связи с этим актуальность мерчендайзинга постоянно возрастает. Такой инструмент маркетинга актуально применять абсолютно в любых магазинах: от небольших бутиков до крупных гипермаркетов.

Суть мерчендайзинга

Основная его задача сводится к тому, чтобы сформировать в торговом заведении такие условия, в которых посетителям самим захочется совершить покупку. Мерчендайзеры редко напрямую контактируют с целевой аудиторией, благодаря чему реклама отличается ненавязчивостью и хорошо воспринимается публикой.

Среди основных должностных обязанностей таких промо-специалистов можно выделить:

  • размещение продукции на стеллажах и полках, контроль заполненности витрин;
  • оформление торгового зала;
  • проверку качества товаров на полках (целостность упаковки, срок годности);
  • актуализацию ценников, распространение POS-материалов;
  • составление отчетных документов и пр.

В некоторых случаях мерчендайзеры также отвечают на вопросы посетителей, мотивируют клиентов к совершению покупки. Больше об особенностях работы таких промо-специалистов вы узнаете тут: https://plan-o-gram.ru/.

Зачем нужны мерчендайзеры

К основным причинам популярности таких промо-специалистов можно выделить:

  • наращивание продаж – работа мерчендайзеров дает возможность увеличить клиентопоток, а также повысить количество спонтанных покупок;
  • акцент на нужных наименованиях – опытные специалисты помогут выделить продукцию на фоне аналогов, сделать так, чтобы клиенты обращали внимание на конкретный продукт или бренд;
  • проведение промо-мероприятий в местах торговли – такие рекламные кампании позволяют как повысить продажи, так и увеличить лояльность целевой аудитории в долгосрочном периоде;
  • предотвращение дефицита – специалисты будут контролировать запасы на складах, что позволит избежать пустых полок.

Разновидности мерчендайзинга

Мерчендайзеры бывают:

  • стационарными – такие сотрудники весь день занимаются продвижением товаров в конкретном заведении;
  • визитными – специалисты перемещаются между различными торговыми точками, где контролируют работу продавцов, следят за запасами на складах и пр.;
  • выделенными – эти промо-сотрудники представляют конкретный бренд, их привлечение актуально для дистрибьюторов и производителей;
  • совмещенными – работают со стеллажами от различных торговых марок, отвечают за общее повышение прибыли;
  • типа «руки» – их основная задача состоит в качественной и своевременной выкладке, работники практически не общаются с клиентами;
  • консультантами – досконально разбираются в продвигаемом продукте, отвечают на все вопросы посетителей, что дополнительно повышает вероятность заключения сделки здесь и сейчас.

Нанять все виды мерчендайзеров можно на сайте https://plan-o-gram.ru/uslugi. Специалисты компании «Планограмма» в сжатые сроки сформируют команду квалифицированных промо-сотрудников, которые помогут улучшить продажи в вашем заведении.

Метки записи:  
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий