Стимулирование продаж непосредственно в торговой точке – это отличная возможность для повышения прибыли и владельца заведения, и дистрибьютора или производителя. В связи с этим актуальность мерчендайзинга постоянно возрастает. Такой инструмент маркетинга актуально применять абсолютно в любых магазинах: от небольших бутиков до крупных гипермаркетов.
Суть мерчендайзинга
Основная его задача сводится к тому, чтобы сформировать в торговом заведении такие условия, в которых посетителям самим захочется совершить покупку. Мерчендайзеры редко напрямую контактируют с целевой аудиторией, благодаря чему реклама отличается ненавязчивостью и хорошо воспринимается публикой.
Среди основных должностных обязанностей таких промо-специалистов можно выделить:
- размещение продукции на стеллажах и полках, контроль заполненности витрин;
- оформление торгового зала;
- проверку качества товаров на полках (целостность упаковки, срок годности);
- актуализацию ценников, распространение POS-материалов;
- составление отчетных документов и пр.
В некоторых случаях мерчендайзеры также отвечают на вопросы посетителей, мотивируют клиентов к совершению покупки. Больше об особенностях работы таких промо-специалистов вы узнаете тут: https://plan-o-gram.ru/.
Зачем нужны мерчендайзеры
К основным причинам популярности таких промо-специалистов можно выделить:
- наращивание продаж – работа мерчендайзеров дает возможность увеличить клиентопоток, а также повысить количество спонтанных покупок;
- акцент на нужных наименованиях – опытные специалисты помогут выделить продукцию на фоне аналогов, сделать так, чтобы клиенты обращали внимание на конкретный продукт или бренд;
- проведение промо-мероприятий в местах торговли – такие рекламные кампании позволяют как повысить продажи, так и увеличить лояльность целевой аудитории в долгосрочном периоде;
- предотвращение дефицита – специалисты будут контролировать запасы на складах, что позволит избежать пустых полок.
Разновидности мерчендайзинга
Мерчендайзеры бывают:
- стационарными – такие сотрудники весь день занимаются продвижением товаров в конкретном заведении;
- визитными – специалисты перемещаются между различными торговыми точками, где контролируют работу продавцов, следят за запасами на складах и пр.;
- выделенными – эти промо-сотрудники представляют конкретный бренд, их привлечение актуально для дистрибьюторов и производителей;
- совмещенными – работают со стеллажами от различных торговых марок, отвечают за общее повышение прибыли;
- типа «руки» – их основная задача состоит в качественной и своевременной выкладке, работники практически не общаются с клиентами;
- консультантами – досконально разбираются в продвигаемом продукте, отвечают на все вопросы посетителей, что дополнительно повышает вероятность заключения сделки здесь и сейчас.
Нанять все виды мерчендайзеров можно на сайте https://plan-o-gram.ru/uslugi. Специалисты компании «Планограмма» в сжатые сроки сформируют команду квалифицированных промо-сотрудников, которые помогут улучшить продажи в вашем заведении.
Последние коментарии